Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
MENU

Региональная научно-практическая конференция

Очень важный момент

Региональная научно-практическая конференция

После выступления

ОГОУ СПО технологический техникум

Открытый урок

Спортивно-оздоровительный фестиваль

Наша дружная команда

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

Победила дружба

Семинар р.п. Николаевка

Доклад

Комиссия

Жду своего часа
Главная » 2015 » Ноябрь » 16 » Эссе "Моя педагогическая философия"
20:12
Эссе "Моя педагогическая философия"

Дайте человеку цель,

ради которой стоит жить,

и он сможет выжить

в любой ситуации.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

 

      Написать эссе «Моя педагогическая философия» для меня, писавшего его первый раз, педагога с пятнадцатилетним стажем, оказалось трудным, но интересным заданием. И вот я взялся за дело. Взял обычный  чистый лист бумаги. Оказалось, что очень много вопросов, на которые я хотел бы дать себе ответ. Почему я стал учителем? Почему остался в этой профессии до сегодняшнего дня? Что для меня – работа учителем? А самое главное, счастлив ли я в своей профессии?

     Я считаю, одна  из самых главных задач человека состоит в том, чтобы выбрать свой правильный жизненный путь.

         У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь.  Мой путь – мой сознательный выбор - быть учителем. Иногда у меня возникает вопрос: «А может, не я выбрал эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?». Сначала на подсознательном уровне в школе, учась в   классе с педагогической направленностью. Затем служба в рядах ВС РФ, которая тоже сыграла немаловажную роль в выборе будущей профессии. После получения высшего образования в сельскохозяйственной академии инженера-механика, встал вопрос с поиском работы. На бирже труда мне предложили пойти в наш техникум на должность преподавателя. И вот тут, видимо, судьба и сыграла свою роль в выборе моей будущей профессии. С того дня, вот уже пятнадцать лет, я работаю учителем и несколько об этом не жалею.

         А когда я первый раз зашел в аудиторию, в роли учителя, то впервые задумался о том, сколь велика ответственность учителя, которому вручается судьба самого уникального явления природы – человека. Именно тогда я впервые увидел, как блестят хотя и уже и не совсем детские глаза. Да – да, блестят добротой, лаской, мечтой в светлое будущее, будущее своей профессии. Тогда меня поразила мысль - что мне хочется, мне так хочется отдать все тепло, всю заботу, поделиться своими талантами, знаниями, чтобы они могли стать счастливее хоть на мгновение.

         Это мой ответ на первый вопрос, почему я стал учителем.

         Попробую ответить на второй поставленный вопрос. Почему остался в этой профессии до сегодняшнего дня?

         Вспоминая и размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. 

         Существует притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса, какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

         Я попробую ответить  на эти вопросы применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью.

          Каждый раз, входя в кабинет, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких побед, которые обязательно должны быть, иначе урок не имеет смысла. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Урок – это часть жизни. Жизнь нельзя повторить, а значит, нельзя повторить и урок. Я считаю, что каждый урок уникален, «завтра» принесет свои ожидания и свои победы. Я верю в возможности каждого ученика. Помочь найти свое место в жизни – вот к чему я стремлюсь.

       Главный человек для меня - мой ученик. А педагог – это друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, поплакать и посмеяться. Я стараюсь разъяснить и внушить детям, что каждый человек должен знать, как сохранить свою жизнь и жизнь дорогих ему людей, и что этому можно научиться. Чем раньше это сделать, тем лучше! Уже сейчас мы видим, что XXI век – это век техногенных и природных катастроф, гибнут люди, животные, растительный мир. И зачастую, уже потом, анализируя произошедшее, люди осознают, что им не хватило знаний и навыков, чтобы последствия той или иной катастрофы не были так печальны. Так где же получить эти знания и навыки? В семье не всегда хватает времени на подобные разговоры, да и не тот приоритет у данного вопроса. Остается школа, которая не должна упустить вопрос, касающийся жизни и безопасности детей и не только обеспечить их безопасность, но и научить правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Кем станут мои ученики в будущем, я не знаю, но сейчас самое главное – не подавлять их как личность, зажигать свет в сердцах, звать к добру. Задавать цель, видеть смысл в любом деле, вот к чему я стремлюсь.

         Третий вопрос. Что для меня – работа учителя?

          Как мужчина, как отец я пришёл в этот мир, чтобы дать новую жизнь, защитить и оберечь ее. Но я еще и учитель. Настоящий учитель думает о детях. О том, чтобы им было комфортно, хорошо, спокойно - в школе, в семье, в городе, в стране… Мне тоже хочется помочь ребятам почувствовать себя защищено и уверенно, в нашем неспокойном и полном опасности мире. Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя». Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

        И вот последний четвертый вопрос. А самое главное, счастлив ли я в своей профессии? Я понимаю, что я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой. Я счастлив! Моё маленькое счастье умещается на ладони. И в нём всё вперемежку – моя любимая работа, заботы о семье, радость и смех, болезни, и бессонные ночи  и просто дорогие сердцу люди.

         Я учусь успевать всё, ценить время, видеть прекрасное рядом. Дарить счастье другим. Зажигать, убеждать, вести за собой!

         За годы работы учителем ОБЖ я постоянно задумываюсь над тем, что ожидает наших учеников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний и умений. В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ.

           Идут годы, проходят столетия, всегда будут существовать учитель и ученик. Вечное благородство учителя – оставаться верным себе, прикасаться к будущему и учить.

Категория: Моё педагогическое кредо | Просмотров: 1414 | Добавил: ненасытный | Теги: Кредо, эссе, педагогическая философия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar